Какие способы реструктуризации в освобождении «окон времени» я рекомендую:- делегировать низко квалифицированную «операционку»;
- уплотнить/ оптимизировать текущую деятельность;
- сменить способ действия и получать тот же результат за другое время.
Расскажу подробнее как это реализовать в жизни.
1. Делегировать низко квалифицированную «операционку».Нужно передать часть работы для выполнения менее квалифицированному сотруднику. Например, для руководителей это могут быть: действия по сбору информации, набору текстов, вёрсткам презентаций/отчётов, постингу, проверкам регулярных процессов по чек-листам, организации командировок, ведению закупок по спискам, поздравлениям клиентов с днями рождения и профессиональными праздниками, работа по техническим настройкам в программном обеспечении компании, и пр. При делегировании важно «покупать» работу другого человека, тогда, когда тот сделает её лучше, чем вы, и при этом его время будет стоить дешевле, чем ваше.
Пример.Допустим, час времени собственника стоит 4 тыс. руб. (это примерно 700 тыс. руб. чистого личного дохода в месяц до вычета НДФЛ), а выполнение всего вышеперечисленного объема работ занимает у него 4 часа в неделю. Если покупать эту работу у себя, то нужно заплатить 16 тыс. руб. в месяц., а у помощника можно купить этот труд за 2 тыс. руб. Выгодно? Да! Здесь идет двойная выгода. Первая — приобретение нужных работ по более низкой цене. Вторая выгода — освобождение 16 часов времени, чтобы направить их на стратегическую работу, в результате которой способность компании генерировать больше дохода возрастет. Можно купить труд помощника и по более высокой цене, при условии, что вы понимаете как освободившиеся часы конвертируете в ценности, превышающие понесённые затраты. Если покупка труда других людей не ведет на прямую к такой оптимизации, то пока делегировать рано. Используйте другие методы реструктуризации.2. Уплотнить/Оптимизировать текущую деятельность. Уплотнить — означает перестать делать лишнее. Один из моих любимых приёмов уплотнения — изменение алгоритма работы с почтой или соцсетями. Вместо того, чтобы проверять их каждый раз, когда мигает уведомление, стоит начать проверять их всего 3 раза в день и ограничиться 30 минутами за раз. Попробуйте! Вы удивитесь как много свободного времени появится и как мало, на самом деле, потеряете. А ещё станете меньше уставать и больше успевать!
Оптимизировать текущие процессы — значит остановить потери времени на «переключениях» между разными задачами. Мой самый любимый приём оптимизации для освобождения времени происходит через переход от делания дел в режиме «розницы» к деланию в режиме «оптом». Например, перестать подписывать счета к оплате по мере их поступления в любое время 5 дней в неделю, начать подписывать их 1 раз «оптом» всего за 2−3 часа в неделю. Мне, лично, это действие помогло в моём бизнесе размером 200 человек освободить 8 часов в неделю. И когда я работала для Société Générale в структуре с численностью 12 500 человек, в должности директора по маркетингу международной корпорации, 16 часов в неделю. Целых два свободных рабочих дня, чтобы вместо операционки заниматься разработкой и внедрением схем и процессов развития!
3. Сменить способ действия и получать результат с другими усилиями. В качества такого способа я часто рекомендую руководителям, сменить стиль постановки задач. Вместо того, чтобы говорить сотруднику что и как ему нужно сделать (директивный стиль управления), начать задавать вопросы, чтобы он сам проектировал свой алгоритм действий (коучинговый стиль управления). Сотрудник расскажет вам что и как он будет делать, и не расскажет то, чего делать не будет. Если то, что он будет делать, совпадает с вашим ви́дением или будет лучше — пусть делает. Если то, что он предлагает, точно не приведёт к нужным результатам, не стоит отпускать сотрудника делать эти «непродуктивные» действия и тратить оплаченное компанией время зря. Стоит помочь ему разобраться в вопросе и улучить свой «рабочий алгоритм» и только потом отпустить работать. Самое главное, что в итоге такой смены способа постановки задач сотрудникам растёт скорость и качество выполнения задач, а общая эффективность труда увеличивается от 3 до 10 раз.
Это всего лишь 4 приёма из примерно 50, которые мы внедряем в алгоритмы сотрудников и владельцев компаний, чтобы реструктурировать наполнение рабочего времени и освободить в нем место для работы над стратегией без надрывов, переработок и последующих выгораний.