Тут мы видим на сколько серьезно подошел HR специалист к своей работе, и чтобы не прошмыгнул САМОЗВАНЕЦ, предлагается пройти дополнительные серьезные испытания...
2-й этап -тестовое задание - (интересно какое из вышеперечисленных требований и как будут проверять?)
3-й этап - собеседование. - Мне странно, что только тут увидят в лицо кандидата.))
4-й этап - оплачиваемая стажировка - тут непонятно что за уровень руководителя, которому нужна стажировка нужна. Может быть стажер нужен, который только ВУЗ окончил?
Фраза в конце меня рассмешила... Читайте и комментируйте...
Мои рекомендации как подготовить запрос на вакансию, чтобы HR специалист отработал качественно:
1. Руководителю и владельцу компании пройти курсы по найму персонала, что бы ответить себе на вопросы: "Как нанимать сотрудников, директоров, менеджеров и т.д.", "Как тестировать сотрудников при найме", "Как составлять должностную инструкцию", "Как проводить ассесмент", "Как ставить задачи HR специалисту по найму и как их проверять", "Как и сколько платить сотрудникам".
2. Расписать стратегию компании на 1-3 года, что бы директор по маркетингу понимал к каким целям ему вести компанию.
3. Описать бизнес-процессы и четко определить штатное расписание под них.
4. Провести анализ рынка руководителей отделов маркетинга (директоров по маркетингу) в своем регионе. Определить среднеотраслевой уровень заработной платы и предложить чуть больше.
5. Определить точный бюджет, которым будет распоряжаться директор по маркетингу. Рекомендую нанимать директора, когда бюджет минимум в 10 раз превышает бюджет затрат на зарплату отдела.
6. Нанять профессионального штатного или внештатного HR специалиста. Прописать KPI, где вы не только будете требовать результат, но и сможете проверить технологии и процессы найма. Выше я специально привел пример, теоретика, который по книжке "слышал звон, да не знает где он".
7. Перестать обманывать себя, что вы нанимаете руководителя, если у него в подчинении нет сотрудников. И, самое главное, перестать верить в сказки. Невозможно нанять эффективного руководителя за 35000 руб.
8. Более тщательно и детально прорабатывать описание позиции. Часто HR специалисты не понимают кого они должны нанять, где искать кандидатов, как за текстом резюме увидеть опыт и полезные навыки.
9. Осознать, что пока вы жадно экономите, ваши адекватные конкуренты, наймут за реальные деньги лучших сотрудников, отожмут большую часть доли рынка и заработают больше прибыли.
В результате наблюдений за рынком вакансий я выявил четыре типовые ситуации, с которыми встретится менеджер по найму и не наймет нужного кандидата:
1. Многие компании ищут директора по маркетингу/продажам с зарплатой меньше, чем у грузчика.
Рекомендую:
· Перестать обманывать себя, что вы сможете найти хорошего сотрудника задаром.
· Сделать анализ размера средней зарплаты в вашем регионе и предложить чуть больше среднего, и добавить мотивацию заработать больше максимума на рынке.
2. Компания хочет найти - переманить себе специалиста/руководителя от более сильного конкурента или более крупной компании. Т.е. специалист должен перейти на понижение.
Рекомендую:
· Трезво оценить реалистичность выполнения поставленной задачи и качество такого специалиста. Шанс минимален, что к вам на понижение, придет сотрудник от конкурента-лидера. Даже если придет, то ненадолго, просто перекантоваться.
· Поэтому стоит смотреть специалистов из всех сфер бизнеса. Так вы расширяете и увеличиваете свои шансы найти нужного сотрудника, а еще и обогащаете свою компанию приемами и методами из других отраслей. А креатив в маркетинге очень важен.
3. Компания хочет найти руководителя по маркетингу/продажам обязательно из той-же сферы бизнес деятельности.
Рекомендую:
· Представьте, что вы входите в тройку лидеров рынка, и всего в городе 2-3 человека в отрасли работает у конкурентов. Шанс, что эти нужные вам сотрудники буду искать работу тогда, когда вам нужен кандидат минимален. Минус большинство не хотят менять место работы.
· Поэтому стоит смотреть специалистов из всех сфер бизнеса, так вы расширяете и увеличиваете свои шансы найти нужного сотрудника. Например, технологии продаж и маркетинга в большинстве стандартные, поэтому профессионал из любой сферы подойдет, да и еще не замыленным взглядом может принести много полезного.
4. Компания не рассматривает резюме и не нанимает сотрудников с предпринимательским опытом, из-за страха, что предприниматели у них украдут бизнес.
Рекомендую:
· Если предпринимательский опыт может пригодится для осуществления планов, то стоит присмотреться к кандидату, у которого был бизнес опыт в сотни раз меньше вашего. Он будет понимать ваши задачи, но при этом не сможет скопировать бизнес, так как у него просто не хватит личных средств.
· Например, меня не взяли на должность директора Поволжского региона телекомпании СТС из-за страха, что я потом открою свою телекомпанию и отожму часть бизнеса СТС. Просто вызывает смех.
· Другой пример. Моего партнера по бизнесу и супругу, нанял один из наших клиентов - корпорация Societe Generale. Как следствие этого компания достигла выдающийся результат в отрасли автокредитования - банк Societe Generale обогнал в продажах Сбер.
· Не делегируйте этому сотруднику все обязанности: (маркетинг, продажи, закупки и производство), в этом случае, скорее всего он задумается как ему самому, без вас, начать предпринимать.
И помните, повторяя за лидером, обогнать его не получиться, нужно придумать свой, новый нестандартный путь.
Если у вас есть потребность обсудить, дополнить или наоборот нужна помощь, то пишите и обращайтесь, буду рад пообщаться и помочь.
Возможно, вас заинтересует наша услуга:
VIP день для владельца компании «НАНЯТЬ И НЕ ПОЖАЛЕТЬ»
Помощь собственнику компании в поиске ключевых сотрудников и делегированию важных функций (продажи, финансы, производство). Результат - переход на качественно иной уровень взаимодействия с ключевыми управленцами и освобождение личного времени.